Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск
№ 7 (2019)

МЕХАНИКА

1-17 22
Аннотация

Работа посвящена исследованию динамической устойчивости модели крыла в потоке набегающего воздуха. Как известно, при некоторой скорости потока, называемой критической, возникает явление самовозбуждающийся незатухающих изгибно - крутильных автоколебаний, называемых флаттером. В работе рассматривается один из методов борьбы с данным явлением, а именно размещение в модели крыла дополнительного груза на упругих элементах (пружинах). Таким образом, рассматривается трёхстепенная модель крыла, тогда в литературе, посвящённой данной проблеме, чаще рассматривается двухстепенная модель крыла. Данная работа является естественным продолжением первой работы авторов, где подробно была рассмотрена именно двухстепенная модель крыла. Работа продолжает и развивает исследования в данной области многих известных учёных, таких как В.Л. Бидерман, С.П. Стрелков, Я.Г. Пановко, И.И. Губанова, Е.П. Гроссман, Я.Ц. Фын и многих других, которые исследовали данное явление. Также необходимо упомянуть учёных, которые не только изучали данное явление, но разрабатывали методы борьбы с ним. Ими являлись Келдыш М. В., Риз П. М., Пархомовский Я. М. и др. Необходимо отметить, что в решение проблемы флаттера внесли вклад не только учёные-теоретики, но и лётчики-испытатели, в частности Галлай М.Л.

В данной работе подробно излагаются вывод линейных дифференциальных уравнений малых колебаний модели крыла с дополнительным грузом в потоке, определяются собственные частоты и формы изгибно - крутильных колебаний, проверяется их ортогональность, исследуются вынужденные колебания под действием аэродинамических силы и момента, определяется критическая скорость потока для ряда параметров системы, а именно массы дополнительного груза и жёсткости его подвеса. Делается вывод о влиянии этих параметров на критическую скорость. На основе результатов расчётов можно сделать вывод о влиянии дополнительного груза на критическую скорость флаттера и о том, насколько этот метод актуален для борьбы с этим явлением. Представленная работа может оказаться интересной как для студентов технических специальностей, изучающих теорию механических колебаний, так и для инженеров – специалистов в вопросах аэроупругости и динамической устойчивости элементов механических систем.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

18-29 475
Аннотация
Рассмотрены современные тенденции на Российском рынке труда. Освещается вопрос о важности навыков коммуникации и самопрезентации у современного молодого инженера. В работе приводится определение инженерной элиты, как универсальных специалистов, способных решать разноплановые задачи. Важной составляющей воспитания элиты является моделирование стрессовых ситуаций для развития навыков решения неординарных задач и работы в команде. Посещение форума – это важная составляющая тренинга, в которой студенты учатся применять изученные навыке на практике для их закрепления и расширения кругозора. Показана необходимость посещения публичных мероприятий высокого уровня для студентов, стремящихся к самореализации не только в качестве специалистов, но и в качестве образованного человека.
30-42 56
Аннотация

В статье приводится краткая информация об основных этапах жизни и деятельности академика Константина Сергеевича Колесникова и созданной им научно-педагогической школы в области исследования динамики и прочности машин, преподавания механики в МВТУ им. Н.Э. Баумана.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)