Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск
№ 3 (2019)

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

1-14 41
Аннотация

Рассмотрены вопросы использования гидравлической аппаратуры управления давлением и расходом в объемных гидроприводах дроссельного регулирования скоростью движения выходного звена исполнительного гидродвигателя. В зависимости от вида решаемой задачи гидравлическая аппаратура подразделяется на аппаратуру управления давлением и аппаратуру управления потоком (расходом), а используемые в ней запорно – регулирующие элементы – на элементы клапанного и золотникового типов. Основной темой работы является анализ схемных решений и возможностей использования много – функционального клапана давления для решения практических задач управления в объемном гидроприводе. Приведена конструкция и подробно рассмотрен принцип действия многофункционального клапана давления непрямого действия типоразмера DZ фирмы Rexroth Bosch Group. В конструкции многофункционального клапана давления предусмотрена установка резьбовых заглушек, комбинация которых позволяет использовать для управления золотником пилота давление в гидравлической системе (внутреннее управление) или управление золотником пилота от внешнего источника давления. Возможен дренаж пилота в выходной порт клапана (внутренний дренаж) или дренаж непосредственно в бак. Показано, что используемый в западной аппаратуре термин «Load Sensing System», означающий «управление с учетом величины нагрузки» может быть корректно использован при описании схемных решений использования многофункционального клапана Подробно рассмотрены вопросы настройки внутренних функциональных коммуникаций клапана для выбора режимов питания золотника пилота и его дренажа. В качестве примеров использования многофункционального клапана давления показаны возможности работы клапана в качестве переливного, клапана последовательности, его работа в схеме уравновешивания гравитационной нагрузки и в составе гидропривода со знакопеременной нагрузкой. Использование многофункционального клапана давления в прессах позволяет увеличить усилие прессования за счет использования веса пуансона. Статья относится к категории системотехники, а рассмотренные варианты использования клапана могут быть использованы при инженерном проектировании объемных гидроприводов с дроссельным регулированием скорости движения выходного звена исполнительного гидродвигателя.

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

15-27 46
Аннотация

Работа посвящена исследованию динамической устойчивости модели крыла в потоке набегающего воздуха. Как известно,  при некоторой скорости потока, называемой критической, возникает явление самовозбуждающийся незатухающих изгибно - крутильных автоколебаний, называемых флаттером. В работе рассматривается двухстепенная модель крыла, как это принято в литературе, посвящённой данной проблеме. Работа продолжает и развивает исследования в данной области многих известных учёных, таких как В.Л. Бидерман, С.П. Стрелков, Я.Г. Пановко, И.И. Губанова, Е.П. Гроссман, Я.Ц. Фын и многих других. Во многих работах этих и других ученых, посвящённых данной проблематике, всё ограничивается только постановкой задачи и выводом уравнений, причём, зачастую,  в достаточно упрощенной форме и не приводятся решения этих уравнений для конкретных числовых параметров модели крыла, и не исследуется влияние этих параметров на скорость наступления флаттера.

В данной работе подробно излагаются вывод линейных дифференциальных уравнений малых колебаний модели крыла в потоке, определяются собственные частоты и формы изгибно - крутильных колебаний, проверяется их ортогональность, исследуются вынужденные колебания под действием аэродинамических силы и момента, определяется критическая скорость потока для ряда параметров системы, делается вывод о влиянии этих параметров на критическую скорость. В частности, исследуется влияние такого параметра, как расстояние между центром тяжести и центром жёсткости на критическую скорость, а также влияние жёсткости пружин подвеса модели, имитирующих жесткостные характеристики крыла на изгиб и скручивание. На основе результатов расчётов можно сделать вывод о методах борьбы с этим явлением. Одним из перспективных направлений может оказаться, помимо варьирования геометрических и жескостных параметров системы, введение дополнительной массы, служащей аналогом гасителя колебаний. Представленная работа может оказаться интересной как для студентов технических специальностей, изучающих теорию механических колебаний, так и для инженеров – специалистов в вопросах аэроупругости и динамической устойчивости элементов механических  систем.

ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ

28-45 73
Аннотация
Во вступительной части проведён обзор современных информационных технологий, даны термины и определения, в том числе собственные определения автора. В основной части приведён анализ текущего состояния информационной системы управления по результатам выявлены построена принципиальная схема и выявлены критические недостатки. Далее на основании полученных результатов разработаны ограничения, принципы, направления автоматизации, архитектура информационной системы, а также оценка человеческих ресурсов, необходимых для её реализации. В заключительной части даны рекомендации по дальнейшему развитию информационной системы управления и внедрению перспективных технологий на предприятии.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)