Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск
№ 10 (2018)

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

1-15 79
Аннотация

Настоящая статья является продолжением исследований нелинейных систем виброизоляции автомобиля. В первых опубликованных работах рассматривалось применение известных методов статистической линеаризации при определении показателей вибрационной безопасности в частотной области. Частотная область является наиболее адаптивной, с точки зрения анализа получаемых результатов расчетов и оценки особенностей исходной динамической системы. Поэтому необходимо решить задачу определения диапазона адекватности таких расчетов в частотной и временной области.

В работе решается задача создания методики определения и анализа спектральных характеристик системы виброизоляции автомобиля при моделировании во временной области. В качестве объекта рассматривается нелинейная динамическая система, эквивалентная нелинейной системе виброизоляции автомобиля при его пространственных колебаниях. При формировании системы уравнений движения принятой системы использовался блочно-модульный метод. В качестве примера приведен блок – силовой агрегат. Моделирование входных случайных возмущений при условии адекватности получения решений осуществляется на основе рекуррентных разностных уравнений. Последующая трансформация результатов расчетов в частотную область проводится на основе финитного преобразования Фурье.

Для определения конечных показателей, характеризующих эффективность системы виброизоляции, на первом этапе вычислений осуществлялось тестирование данной динамической системы в линейной постановке. Проводилось сравнение вектора собственных частот консервативной системы, определенного в частотной области, со спектром собственных частот (амплитудно-частотная характеристика), рассчитанного во временной области. Кроме этого проводилась оценка соответствия амплитудно-частотных характеристик, полученных в частотной и временной области, и точность их определения. Полученные положительные результаты дали возможность выполнять сравнение и анализ спектральных характеристик вибросигналов и динамической системы в ее нелинейной и линеаризованной постановке. В качестве анализируемых характеристик рассматриваются: функция когерентности, амплитудно-частотная характеристика, спектральная плотность возмущения и выходного вибросигнала, нагрузочные характеристики устройств подвески автомобиля и шины. Представлено сравнение выходных характеристик рассматриваемой динамической системы для случая линейной, линеаризованной и нелинейной постановки задачи.

16-29 74
Аннотация

Повышение точности изготовления деталей всегда является проблемой в технологии машиностроения. Возникающие при обработке силы вызывают смещения как инструмента, так и заготовки. В данной работе рассматривается влияние изменяющихся сил резания на возникающие погрешности обработки при торцовом фрезеровании плоских поверхностей. При этом методе обработки силы резания зависят от ширины обрабатываемой заготовки, диаметра фрезы, числа зубьев и их геометрии, взаимного расположения фрезы и заготовки, точки приложения равнодействующей силы. В работе приведены зависимости, позволяющие рассчитать силы резания при торцовом фрезеровании. Предлагаемая модель предусматривает определение вектора отклонений при мгновенном (фиксированном во времени) расположении зубьев фрезы в конкретных точках обрабатываемой поверхности, так как на каждый зуб на дуге контакта с поверхностью действуют различные силы резания. Возникающие при этом погрешности от упругих деформаций технологической системы рекомендуется оценивать векторным полем, которое представляет отклонения точек реального профиля поверхности от их номинального положения в результате действия переменных сил резания в пределах одного оборота фрезы.

ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ

30-40 76
Аннотация

Тестирование является трудоемкой и ресурсоемкой задачей. Около половины всего времени разработки проекта часто тратится на тестирование.

В связи с этим в последнее время многие исследования посвящены вопросам автоматизации процессов создания и запуска тестов. В последнее время опубликовано достаточно много работ, посвященных  данной теме. Однако, большинство из них используют модульное тестирование, при котором покрытие разных фрагментов программы происходит независимо друг от друга. Поэтому не учитывалась внутренняя структура программы.

В данной статье представлен метод построения набора тестов на основе эволюционных алгоритмов, учитывающий особенности всей программы в целом.

Эволюционные алгоритмы — широко развивающийся в последнее время класс оптимизационных алгоритмов, использующих идеи искусственного интеллекта и предназначенных для ведения направленного поиска. Они позволяют успешно решать задачи тестирования программного обеспечения, такие как тестирование встроенных систем и автоматическое построение модульных тестов.

В процессе реализации эволюционного подхода в данной работе были решены следующие задачи. Предложен метод определения функции приспособленности, которая позволяет рассмотреть приближение вдоль всех возможных траекторий, что обеспечивает решение задачи покрытия практически в любом случае.  Однако, число таких траекторий может быть достаточно большим, что приводит к существенному увеличению времени выполнения тестов. В данной работе предложен метод приближений вдоль всех возможных траекторий, позволяющий выполнить тестирование за приемлемое время. Уменьшение временных затрат для достижение цели осуществляется за счет выбора  из всех возможных траекторий такой, для которой значение расстояния до инструкции минимально.

Исследование предложенного метода проводилось на четырех различных задачах, для каждой из которых было выполнено порядка 1000 запусков. Представленные результаты исследования показали, что представленный метод является более надежным, чем обычно используемые подходы, в которых выбирается опорная траектория. Кроме того, была выполненная оценка временных затрат, показала и большую эффективность рассмотренного в статье метода.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)