Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск
№ 8 (2018)

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

1-10 97
Аннотация

В статье предлагается математическая модель пробега самолета в процессе посадки после касания колесами взлетно-посадочной полосы (ВПП). Математическая модель может быть использована на ранних стадиях проектирования для выбора рациональных параметров амортизаторов для обеспечения комфортной посадки. В отличие от большинства работ в этой области, выполняется моделирование именно процесса выбега самолета, а не только первого удара или копровых испытаний. Происходит это благодаря использованию трехмерных математических моделей механических систем, в том числе и корпуса самолета. Помимо усилий, действующих на самолет, в статье достаточно подробно рассмотрены усилия, возникающие в амортизаторе. Представлены результаты моделирования, полученные с помощью комплекса ПА8, разработанного на кафедре САПР МГТУ им.Н.Э.Баумана. Из представленных диаграмм видно влияние зазора в камерах обратного хода на работу амортизаторов и, как следствие, на обеспечение комфортных условий посадки. Объектно-ориентированный подход, реализованный в комплексе, позволяет оценить влияние каждого элемента на динамику системы. В статье приведены временные диаграммы усилия газовой пружины с учетом сухого трения и гидравлического усилия в амортизаторе. В заключении представлен, кажущийся авторам рациональным, подход к проектированию амортизаторов. Одним из пунктов этого подхода является валидация параметров амортизатора по результатам копровых испытаний и, после этого, моделирование пробега самолета с валидированними параметрами. Подобная методика позволит минимизировать количество натурных экспериментов, и как следствие, приведет к сокращению сроков проектирования и вводу изделия в эксплуатацию.

ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ

11-33 72
Аннотация

Автоматизация проектирования процессов сборки (Computer aided assembly planning, CAAP) сложных изделий – это важная и актуальная проблема современных информа­ционных технологий. Интенсивные исследования по CAAP ведутся с 80-х годов прошлого столетия. За это время были созданы специализированные системы проектирования, предназначенные для синтеза сборочных планов и декомпозиций изделия на сборочные единицы.  В качестве примера можно назвать системы ASPE, RAPID, XAP/1, FLAPS, Archimedes, PRELEIDES, HAP и др. Эти экспериментальные разработки не получили широкого распространения в промышленности, поскольку основываются моделях изделия с ограниченной адекватностью и требуют активного участия эксперта в подготовке исходной информации. Инструменты проектирования современных полнофункциональных CAD/CAM систем (Siemens NX, Dassault CATIA и PTC Creo Elements/Pro), предназначенные для автоматизации проектирования сборочных процессов, учитывают, главным образом, геометрические ограничения, которые накладывает конструкция на проектные решения. Эти системы часто синтезируют технологически некорректные сборочные последовательности, в которых нарушаются известные технологические эвристики, например упорядоченность по точности, согласованность с системой размерных цепей и др.

Разработан комплекс программных приложений AssemBL, предназначенный для структурного анализа изделий и синтеза сборочных планов и декомпозиций. В AssemBL используется гиперграфовая модель изделия, которая корректно описывает когерентные и секвенциальные сборочные операции и процессы. В терминах гиперграфовой модели сборочная операция описывается как стягивание ребра, план сборки – это последовательность стягиваний, которая преобразует гиперграф в точку, декомпозиция изделия на сборочные единицы  – разрезание гиперграфа на подграфы.

В AssemBL решена задача минимизации числа прямых проверок на геометрическую разрешимость при сборке сложных изделий. Эта задача поставлена как неантагонистическая игра двух лиц по окрашиванию упорядоченного множества в два цвета. В парадигме данной модели операция окрашивания представляет собой проверку некоторого конструктивного фрагмента на разрешимость методами анализа столкновений (Collision detection). Рациональная стратегия окрашивания минимизирует число таких проверок.

Комплекс интегрирован в систему автоматизированного проектирования Siemens NX 10.0. Это решение  позволило объединить специализированные средства AssemBL с развитым инструментарием одной из самых мощных и популярных интегрированных CAD/CAM/CAE-систем.

 

34-44 67
Аннотация

Одна из основных площадок для обсуждения произвольных тем — онлайновые социальные сети. Они являются одним из основных источников данных для анализа общественного мнения. Для сбора и анализа данных из онлайновых социальных сетей используют системы мониторинга данных, неотъемлемой частью которых является система сбора данных. Типовая система сбора данных из сети Интернет содержит краулер, парсеры, очередь задач на сбор, подсистему планирования задач и модуль записи структурированных данных в систему хранения. Сбор данных из онлайновых социальных сетей обладает рядом особенностей: в работе рассмотрены методы доступа к данным онлайновых социальных сетей и подсистема планирования задач.

Сформулированы и обоснованы требования к системе сбора данных из онлайновых социальных сетей: масштабируемость, расширяемость, наличие подсистемы хранения данных и очереди задач на сбор.

Описаны основные методы доступа к данным из онлайновых социальных сетей: доступ через API, через обработку HTML-страниц и через специализированные интерфейсы для ботов. Описаны основные ограничения, накладываемые онлайновыми социальными сетями на сбор: необходимость регистрации приложения, лимитирование числа запросов, необходимость получения разрешения пользователя на сбор его данных. По результатам анализа в качестве метода доступа к данным выбрано анонимное скачивание и обработка HTML-страниц.

Сформулированы требования к подсистеме задач: наличие типов, иерархии и контекста выполнения задачи. Описана общая архитектура разработанной программной системы сбора и анализа данных из онлайновых социальных сетей, обосновано ее соответствие выдвинутым ранее требованиям.

Рассмотрена проблема сбора и анализа графов ближайшего окружения пользователей (подграфов социального графа). Описаны особенности их сбора, предложены варианты реализации в зависимости от количества собираемых данных.

Результаты работы могут быть использованы для построения систем мониторинга онлайновых социальных сетей и сбора тестовых данных для экспериментальной оценки алгоритмов анализа социальных графов. Дальнейшее развитие может быть направлено на детальное рассмотрение проблем сбора других типов данных из онлайновых социальных сетей.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)