Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск
№ 6 (2018)

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

1-9 113
Аннотация

Статья «Разработка технологии сварки трака гусеничной машины на основе компьютерного моделирования напряженно-деформированного состояния» посвящена вопросу применения методов компьютерного моделирования для решения конкретных задач производства. Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что широкое таких методов позволяет сэкономить значительную часть временных и материальных ресурсов, что является немаловажным фактором в современных условиях работы производства.

В работе проведен компьютерный анализ термодеформационных процессов, происходящих при сварке трака элемента цепи гусеничной машины. Была составлена конечно-элементная модель изделия, заданы свойства материала и окружающей среды, условия закрепления, режимы сварки. Рассмотрены три варианта укладки сварных швов.   По результатам моделирования получены остаточные перемещения, возникающие в гребне при сварке. Выбран наиболее оптимальный способ укладки сварных швов, при  котором не требуется дополнительная последующая обработка изделия.

Проведенное исследование показывает, что компьютерное моделирование является эффективным инструментом для решения задач, которые не могут быть вычислены аналитически или в случаях, когда проведение натурных экспериментов нецелесообразно ввиду высокой стоимости. Варьирование различных параметров позволяет оценить качество разрабатываемой технологии без проведения многочисленных экспериментов.

МЕХАНИКА

10-17 123
Аннотация

Статья посвящена проблемам использования зарубежных CAD-систем при разработке сложных проектов на отечественных предприятиях и в конструкторских бюро. Как говорится в статье “… в настоящее время ещё не существует отечественной CAD-системы, которая смогла бы в полной мере заменить такие зарубежные продукты, как NX, CATIA, Credo”. Коме этого, в силу международной кооперации при создании сложных проектов (например, предполагаемый совместно с Китаем проект создания современного широкофюзеляжного пассажирского самолета), имеет смысл в своих разработках применять широко известные, и популярные во всем мире CAD -системы (вышеупомянутые NX, CATIA, Credo).

Поэтому в обозримом будущем нам ещё придется использовать “чужие” программные продукты. При этом, естественно, всегда остается вопрос достоверности полученных результатов. Собственно, этот вопрос всегда остро стоит независимо от того, какой программный продукт вы используете – отечественный или зарубежный. Этот вопрос мучает и разработчиков, и пользователей CAD систем последние 30 – 40 лет. Но в случае применения отечественных систем гораздо проще выявить причину неточных результатов и добиться исправления используемых математических моделей, применяемых методов численного интегрирования, решения систем нелинейных алгебраических систем. Всё значительно усложняется, если вы применяете зарубежный программный продукт. Все рекламные разговоры о том, что существует инструмент доведения выявленных ошибок до разработчиков, на практике остаются только разговорами. И это понятно и отечественным пользователям, и, тем более, отечественным разработчикам подобных программных продуктов. Существующие темпы разработок, конкурентная борьба за потенциальных покупателей диктуют очень жесткие сроки по выпуску все новых версий продукта, по внедрении последних разработок в коммерческий продукт и пр. В результате известные ошибки кочуют из версии в версию, и многие пользователи с этим давно смирились. Особенно это касается не самых популярных приложений (модулей) CAD-системы, а менее популярных инструментов. Например, в CAD-системах модуль “Моделирование”, в котором осуществляется создание геометрических моделей проектируемых деталей и сборочных единиц многократно перепроверен вдоль и поперек. А вот приложения, связанные с проектированием деталей из листового материала, с проектированием трубопроводов, приложения, связанные с анализом движущихся механизмов, связанные с прочностным или газодинамическим анализом методом конечных элементов, - в таких приложениях и кроится большинство ошибок.

В статье приведен конкретный пример движущегося механизма, при анализе которого выявлена ошибка при использовании математической модели внешнего воздействия (источника скорости) в системе NX 10.0 фирмы Siemens.

18-88 206
Аннотация

Представлен краткий обзор основных работ и достижений Сергея Алексеевича Лебедева, выдающегося советского учёного и специалиста широкого профиля, внесшего основополагающий вклад в разрешение проблем устойчивости параллельной работы электростанций, становление и развитие вычислительных наук. Им разработаны принципы построения и структура электронных вычислительных машин (ЭВМ), организована работа коллективов разработчиков высокопроизводительных ЭВМ, их промышленное производство и подготовка кадров. Приведены сведения о родителях и семейной жизни Лебедева, интересные факты из его деятельности, включая подробности образования и научно-практической работы в годы электрификации России, Великой отечественной войны и развития вычислительной техники. Заслуги Лебедева отмечены Ленинской (1966) и Государственными премиями СССР (1950, 1969). В 1956 году он был удостоен звания Героя Социалистического Труда. С.А. Лебедева называют "отцом вычислительной техники" в СССР. Он лауреат медали «Computer Pioneer» международной профессиональной организации IEEE.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)