Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск

Моделирование пробега самолета

https://doi.org/10.24108/0818.0001405

Полный текст:

Аннотация

В статье предлагается математическая модель пробега самолета в процессе посадки после касания колесами взлетно-посадочной полосы (ВПП). Математическая модель может быть использована на ранних стадиях проектирования для выбора рациональных параметров амортизаторов для обеспечения комфортной посадки. В отличие от большинства работ в этой области, выполняется моделирование именно процесса выбега самолета, а не только первого удара или копровых испытаний. Происходит это благодаря использованию трехмерных математических моделей механических систем, в том числе и корпуса самолета. Помимо усилий, действующих на самолет, в статье достаточно подробно рассмотрены усилия, возникающие в амортизаторе. Представлены результаты моделирования, полученные с помощью комплекса ПА8, разработанного на кафедре САПР МГТУ им.Н.Э.Баумана. Из представленных диаграмм видно влияние зазора в камерах обратного хода на работу амортизаторов и, как следствие, на обеспечение комфортных условий посадки. Объектно-ориентированный подход, реализованный в комплексе, позволяет оценить влияние каждого элемента на динамику системы. В статье приведены временные диаграммы усилия газовой пружины с учетом сухого трения и гидравлического усилия в амортизаторе. В заключении представлен, кажущийся авторам рациональным, подход к проектированию амортизаторов. Одним из пунктов этого подхода является валидация параметров амортизатора по результатам копровых испытаний и, после этого, моделирование пробега самолета с валидированними параметрами. Подобная методика позволит минимизировать количество натурных экспериментов, и как следствие, приведет к сокращению сроков проектирования и вводу изделия в эксплуатацию.

Об авторах

С. Г. Джамгаров
Научно-производственная корпорация „Иркут“, Москва
Россия

Джамгаров Степан Григорьевич

Заместитель начальника отделения общих видо



В. И. Олейников
Научно-производственная корпорация „Иркут“, Москва
Россия

Олейников Владимир Игоревич

Заместитель начальника отдела методологии проектирования и обучения



В. А. Трудоношин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Трудоношин Владимир Анатольевич

Кафедра САПР, К.Т.Н, доцент

SPIN 8714-2382



В. Г. Федорук
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Федорук Владимир Геннадиевич

Кафедра САПР, К.Т.Н, доцент

SPIN 5203-4159



Список литературы

1. Трудоношин В.А., Федорук В.Г. Методология моделирования трехмерных механических систем с помощью универсальных программных комплексов анализа // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана: электрон. журн. 2015. № 9. С. 225-236. DOI: 10.7463/0915.0810599

2. Трудоношин В.А., Федорук В.Г. Математические модели балки и направляющих на ее основе для программ моделирования // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана: электрон. журн. 2015. № 12. С. 215-225. DOI: 10.7463/1115.0824860

3. Трудоношин В.А., Федорук В.Г. Математическая модель карданного шарнира для универсальных программ анализа динамических систем // Инженерный вестник. 2016. № 11. С. 1032-1038. Режим доступа: http://engsi.ru/doc/850954.html (дата обращения 25.10.2018).

4. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: учебник / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. 2-е изд. М.: Машиностроение, 1982. 422 с.


Для цитирования:


Джамгаров С.Г., Олейников В.И., Трудоношин В.А., Федорук В.Г. Моделирование пробега самолета. Машиностроение и компьютерные технологии. 2018;(8):1-10. https://doi.org/10.24108/0818.0001405

For citation:


Dzhamgarov S.G., Oleynikov V.I., Trudonoshin V.A., Fedoruk V.G. Simulation of Aircraft Landing. Mechanical Engineering and Computer Science. 2018;(8):1-10. (In Russ.) https://doi.org/10.24108/0818.0001405

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)