Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск

Разработка технологии сварки трака гусеничной машины на основе компьютерного моделирования напряженно-деформированного состояния

https://doi.org/10.24108/0618.0001400

Полный текст:

Аннотация

Статья «Разработка технологии сварки трака гусеничной машины на основе компьютерного моделирования напряженно-деформированного состояния» посвящена вопросу применения методов компьютерного моделирования для решения конкретных задач производства. Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что широкое таких методов позволяет сэкономить значительную часть временных и материальных ресурсов, что является немаловажным фактором в современных условиях работы производства.

В работе проведен компьютерный анализ термодеформационных процессов, происходящих при сварке трака элемента цепи гусеничной машины. Была составлена конечно-элементная модель изделия, заданы свойства материала и окружающей среды, условия закрепления, режимы сварки. Рассмотрены три варианта укладки сварных швов.   По результатам моделирования получены остаточные перемещения, возникающие в гребне при сварке. Выбран наиболее оптимальный способ укладки сварных швов, при  котором не требуется дополнительная последующая обработка изделия.

Проведенное исследование показывает, что компьютерное моделирование является эффективным инструментом для решения задач, которые не могут быть вычислены аналитически или в случаях, когда проведение натурных экспериментов нецелесообразно ввиду высокой стоимости. Варьирование различных параметров позволяет оценить качество разрабатываемой технологии без проведения многочисленных экспериментов.

Об авторах

Д. Ю. Титов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия
Титов Дмитрий Юрьевич


С. А. Королев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Королев Сергей Анатольевич

каф. МТ7, доцент, SPIN-код: 6162-9510



Список литературы

1. Куркин С.А., Ховов В.М., Аксенов Ю.Н., и др. Компьютерное проектирование и подготовка производства сварных конструкций / под ред. Куркина С.А., Ховова В.М. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 464 с.

2. Коликов А.П., Звонарев Д.Ю., Галимов М.Р. Оценка напряженно-деформированного металла на основе математического моделирования при производстве труб большого диаметра // Известия Высших Учебных Заведений. Черная Металлургия. 2017. №60(9). С.706-712.

3. Пантелеенко Ф.И., Шумов О.В., Хейдари Монфаред А. Определение деформаций при сварке аустенитной стали // Вестник Полоцкого Государственного Университета. Строительство. Прикладные науки. 2016. №8. С.43-46.

4. Зубченко А.С., Колосков М.М., Каширский Ю.В. и др. Марочник сталей и сплавов / под ред. Зубченко А.С. М.: Машиностроение, 2003. 783 с.

5. Коновалов А.В., Куркин А.С., Макаров Э.Л., Неровный В.М., Якушин Б.Ф. Теория сварочных процессов / под. ред. В.М. Неровного. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. 704 с.

6. Куркин А.С., Макаров Э.Л. Программный комплекс «Сварка» – инструмент для решения практических задач сварочного производства // Сварка и диагностика. 2010. №1. С. 16-24.


Для цитирования:


Титов Д.Ю., Королев С.А. Разработка технологии сварки трака гусеничной машины на основе компьютерного моделирования напряженно-деформированного состояния. Машиностроение и компьютерные технологии. 2018;(6):1-9. https://doi.org/10.24108/0618.0001400

For citation:


Titiov D.Y., Korolev S.A. Development of Welding Technology for Tracked Vehicle Track Based on Computer-simulated Stress-Strain State. Mechanical Engineering and Computer Science. 2018;(6):1-9. (In Russ.) https://doi.org/10.24108/0618.0001400

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)