Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск

Оценка влияния неравномерности полного давления входного потока воздуха на тягу ТРДД

https://doi.org/10.24108/0118.0001360

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены методические подходы к разработке математической модели с применением метода «параллельных компрессоров», предназначенной для оценки влияния неоднородности входного потока на основные параметры авиационного двигателя. На примере расчета двухвального ТРДД на двух характерных для сверхзвукового пассажирского самолета крейсерских режимах полета представлены результаты расчетной оценки, при проведение которой базовое значения коэффициента восстановления полдного давления   и осредненное значения коэффициента восстановления полного давления на входе  сохранялись неизменными. При этом проведение параметрических расчетов осуществлялось для каждого выбранного относительного значения площади области пониженного давления.

Продемонстрировано, что степень влияния входной неравномерности на тягу двигателя на двух рассмотренных режимах существенно различается. То есть, если на дозвуковом режиме оценка этого влияния может быть сведена только к учету влияния снижения осредненного значения полного давления на входе, то при сверхзвуковом крейсерском режиме использование такого допущения может привести к значительным ошибкам. При неизменных значениях коэффициента полного давления на входе в двигатель, соответствующих скорости полета для типового воздухозаборника внешнего сжатия , и осредненного значения коэффициента восстановления полного давления  основное влияние на тягу оказывает показатель неравномерности , при этом степень влияния этого параметра существенно зависит от разницы  значений осредненного и базового коэффициентов восстановления полного давления.

Об авторах

Ю. А. Эзрохи
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Москва; МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Эзрохи Юрий Александрович

кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент, начальник сектора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"

SPIN-код 8468-5701



Е. А. Хорева
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Москва
Россия

Хорева Елена Александровна

Инженер отдела "Перспективные двигатели для самолетов"

 



Список литературы

1. Теория авиационных двигателей: учебник / Ю.Н. Нечаев, Р.М. Федоров, В.Н. Котовский, А.С. Полев; под ред. Ю.Н. Нечаева. Ч. 1. М.: Изд-во ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2006. 365 с.

2. Теория авиационных двигателей: учебник / Ю.Н. Нечаев, Р.М. Федоров, В.Н. Котовский, А.С. Полев; под ред. Ю.Н. Нечаева. Ч. 2. М.: Изд-во ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2007. 447 с.

3. Краснов С.Е., Воробьева Н.Г. Влияние тепловых возмущений на устойчивость работы ГТД // Техника воздушного флота. 2012. Т. 86. № 4. С. 32-44.

4. Краснов С.Е. Устойчивость авиационных ГТД (опыт математического моделирования) // Техника воздушного флота. 2016. Т. 90. № 2-3. С. 3-69.

5. Хорева Е.А., Эзрохи Ю.А. Ординарные математические модели в задачах расчета параметров авиационных ГТД // Аэрокосмический научный журнал. 2017. Т. 3. №. 1. С. 1-14. DOI: 10.24108/rdopt.0117.0000059

6. Теория двухконтурных турбореактивных двигателей / В.П. Деменченок, Л.Н. Дружинин, А.Л. Пархомов и др.; под ред. С.М. Шляхтенко, В.А. Сосунова. М.: Машиностроение, 1979. 431 с.

7. Горюнов А.И., Горюнов И.М. Учет влияния неравномерности параметров рабочего тела на характеристики узлов ГТД и ЭУ// Вестник Уфимского гос. авиационного техн. ун-та (УГАТУ). 2010. Т. 14. № 3(38). С. 57-61.

8. Longley J.P., Greitzer E.M. Inlet distortion effects in aircraft propulsion system integration // Fundamentals and special problems of synthetic aperture radar (SAR): Steady and transient performance prediction of gas turbine engines: Meeting paper 92-AD-20694. NATO AGARD, 1992. 18 p.

9. Эзрохи Ю.А., Хорева Е.А. Применение методов математического моделирования для оценки влияния неоднородности входного потока на параметры и характеристики авиационного ГТД // Аэрокосмический научный журнал. 2017. Т. 3. №. 3. С. 1-19. DOI: 10.24108/aersp.0317.0000064

10. Cousins W.T., Davis M.W. Evaluating complex inlet distortion with a parallel compressor model: part 1 – concepts, theory, extensions and limitations // ASME Turbo Expo 2011 (Vancouver, Canada, June 6-10, 2011): Proc. N.Y.: ASME, 2011. 12 p.

11. Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика: учеб. руководство. 5-е изд. Ч.1. М.: Наука, 1991. 597 с.

12. Colpin J. Propagation of inlet flow distortions through an axial compressor stage // Transactions of the ASME. J. of Engineering for Power. 1979. Vol. 101. No. 1. Pp. 116-124. DOI: 10.1115/1.3446432

13. Reza Taghavi Zenouz, Mehran Eshaghi Sir, Mohammad Hosein Adabaf Behbahani. Performance of a low speed axial compressor rotor blade row under different inlet distortions // Mechanical Sciences. 2017. Vol. 8. Pp. 127-136. DOI: 10.5194/ms-8-127-2017


Для цитирования:


Эзрохи Ю.А., Хорева Е.А. Оценка влияния неравномерности полного давления входного потока воздуха на тягу ТРДД. Машиностроение и компьютерные технологии. 2018;(1):19-30. https://doi.org/10.24108/0118.0001360

For citation:


Ezrokhi Y.A., Khoreva E.A. Assessing the Impact of the Inlet Total Pressure Distortion on the Turbofan Thrust. Mechanical Engineering and Computer Science. 2018;(1):19-30. (In Russ.) https://doi.org/10.24108/0118.0001360

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)