Preview

Машиностроение и компьютерные технологии

Расширенный поиск

Выбор 3D принтера с параллельной кинематикой для самостоятельной работы студентов

https://doi.org/10.24108/1017.0001322

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время на рынке присутствует большое количество предложений 3D принтеров, которые используются в учебных целях, однако в для самостоятельной работы студентов (СРС) важна не только сама доступность технологий объемной печати, но и наглядность этих процессов и возможность непосредственно влиять на них при самостоятельной работе.

Основными критериями выбора таких устройств являются стоимость, открытость программного и аппаратного обеспечения, возможность модернизации и ремонта, простота обслуживания и минимальная цена расходных материалов при наличии достаточного уровня надежной и точной работы. В статье приведен анализ семнадцати моделей 3D принтеров с параллельной кинематикой, отвечающих указанным требованиям с учетом заявленных производителями технических характеристик. Рассмотрены конструктивные решения как отдельных узлов, так и устройств в целом, дана оценка технологических свойств для использования в учебном процессе, предложены методика и актуальные рекомендации для выбора 3D принтера.

Об авторе

В. Б. Самойлов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Самойлов Владимир Борисович

Доцент каф. МТ13



Список литературы

1. Barnatt, C. 3D PRINTING – 3rd edition. — New York: Explaining The Future, 2016. — 191 p. ISBN 978-1539655466

2. Управление образовательных технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана. Нормативные документы. Режим доступа: http://hoster.bmstu.ru/~det/norm_docs.html (дата обращения: 20.08.2017).

3. Долинин Ф.И., Токарев А.С., Зулькарнаев В.У. Использование 3D-принтеров в высших учебных заведениях для образования и возможности заработка // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 7 (32). – Новосибирск: СибАК, 2014. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21785505& (дата обращения: 10.08.2017 г.)

4. Сердобинцев Ю.П., Плотников А.Л., Швец А.А., Авдеев А.Р. Оценка факторов, ограничивающих производительность устройств объемной печати // Известия ВолгГТУ. 2015. №11 (173). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-faktorov-ogranichivayuschih-proizvoditelnost-ustroystv-obemnoy-pechati (дата обращения: 30.08.2017).

5. Швец А. А., Авдеев А. Р., Дроботов А. В. Сравнительный анализ устройств для объемной печати // Известия ВолгГТУ. 2015. №1 (156). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ustroystv-dlya-obemnoy-pechati, (дата обращения: 30.08.2017).

6. Sopytka - представительство завода «FDplast». Пластик для принтера. Режим доступа: http://www.sopytka.ru/products/prutki-dlya-3d-printera/?cats[]=14, Дата обращения: 10.08.2017).

7. Краудфандинговая платформа kickstarter.com. 101Hero: The World's Most Affordable 3D Printer. Режим доступа: https://www.kickstarter.com/projects/101hero/101hero-the-world-first-us49-3d-printer?ref=discovery(дата обращения: 11.08.2017 г.)

8. ANYCUBIC Official Store. Режим доступа: https://anycubic3dprinter.ru.aliexpress.com/store/721071 (дата обращения: 11.08.2017).

9. Micromake Official Store. Режим доступа: https://micromakemicromake.ru.aliexpress.com/store/2128317 (дата обращения: 11.08.2017).

10. FLSUN 3D printer Store. Режим доступа: https://flsund3d.ru.aliexpress.com/store/431393 (дата обращения: 11.08.2017).

11. 3D BUILD LIFE Store. Режим доступа: https://ru.aliexpress.com/store/1736565 (дата обращения: 11.08.2017).

12. Shenzhen 3K Technology and Science Co., LTD. Режим доступа: https://ru.aliexpress.com/store/group/3D-printer/1373025_257615723.html (дата обращения: 11.08.2017).


Для цитирования:


Самойлов В.Б. Выбор 3D принтера с параллельной кинематикой для самостоятельной работы студентов. Машиностроение и компьютерные технологии. 2017;(10):57-69. https://doi.org/10.24108/1017.0001322

For citation:


Samoylov V.B. Choosing a 3D Printer with Parallel Kinematics for Independent Student Work. Mechanical Engineering and Computer Science. 2017;(10):57-69. (In Russ.) https://doi.org/10.24108/1017.0001322

Просмотров: 450


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9278 (Online)